
Турбины, устанавливаемые на бензиновые и дизельные двигатели BMW, постепенно изнашиваются и требуют замены отдельных компонентов (например, картриджа) или полного турбокомпрессора.
Эксплуатация автомобиля с неисправной турбиной может привести к попаданию разрушившихся деталей во впускную систему, что способно вызвать серьезные повреждения двигателя.
Основные признаки и причины поломки турбины BMW
Турбокомпрессоры BMW работают в условиях высокой температурной нагрузки, ведь разница температур между их «горячей» и «холодной» частями значительна, а скорость вращения вала нередко превышает 130 тысяч об/мин. Если к этим жестким условиям добавляется несвоевременное или некачественное обслуживание (использование старого масла, загрязненный воздушный фильтр и т. д.), узел быстрее изнашивается и засоряется продуктами сгорания, что ускоряет его выход из строя.
Признаки приближающегося выхода турбины из строя могут включать:
- появление посторонних шумов — воя или скрежета при оборотах,
- ощутимую потерю мощности,
- включение индикатора неисправности двигателя («Check Engine»),
- усиление дымности выхлопных газов,
- следы масла на корпусе нагнетателя или в трубках интеркулера.
Эти признаки могут быть вызваны и другими неисправностями двигателя, поэтому перед ремонтом турбокомпрессора необходимо провести диагностику.
Как диагностировать неисправности турбины BMW?
Для точной диагностики необходимо:
1. Проверить впускную систему — состояние фильтрующего элемента, воздуховодов и герметичность системы.
2. Оценить выпускной тракт — проверить на наличие трещин, деформаций или поврежденных прокладок.
3. Измерить давление наддува (с помощью сканера или манометра).
4. Визуально осмотреть крыльчатки, корпуса турбины и проверить осевой люфт вала и исправность перепускного клапана.
Последствия несвоевременного ремонта турбины
Неисправная турбина не обязательно остановит двигатель сразу, и на первый взгляд автомобиль останется на ходу. Однако стоит понимать, что признаки поломки турбокомпрессора часто указывают и на скрытые проблемы в других системах автомобиля.
Основные последствия неотремонтированной турбины:
Повышенный расход масла: неисправная турбина может забирать масло из двигателя.
Увеличение потребления топлива: сломанный турбокомпрессор вынуждает двигатель расходовать больше топлива.
Снижение мощности автомобиля: отсутствие наддува уменьшает мощность мотора, что снижает динамику машины и ухудшает управляемость, особенно в условиях интенсивного разгона и обгонов.
Своевременная диагностика и устранение первых признаков неисправности турбины позволяют не только продлить срок службы агрегата, но и сократить возможные расходы на последующий ремонт.
Как определить какая турбина установленна на двигатель?
Для этого поможет таблица приведенная ниже:
Тип топлива | Двигатель | Количество цилиндров | Объем | Тип и количество турбин |
Бензин | B38 | 3 | 1.2-1.5л | одна турбина с одиночной крыльчаткой Mono-scroll (информация про двигатель) |
Бензин | В48 | 4 | 2.0л | одна турбина с двухканальной крыльчаткой Twin-scroll (информация про двигатель) |
Бензин | N54 до 2016 года | 6 | 3.0л | две турбины Mono-scroll |
Бензин | N55 и B58 | 6 | 3.0л | одна турбина Twin-scroll |
Бензин | N54 до 2016 года | 6 | 3.0л | две турбины Mono-scroll |
Бензин | S55 и S58 | 6 | 3.0л | две турбины Mono-scroll |
Бензин | N63 до 2018 года | 8 | 4.0-4.4л | две турбины Mono-scroll |
Бензин | N63 после 2018 года | 8 | 4.0-4.4л | две турбины Twin-scroll |
Бензин | S63 | 8 | 4.0-4.4л | две турбины Twin-scroll |
Бензин | N74 | 12 | 6.0-6.7л | две турбины Mono-scroll |
Дизель | B37 | 3 | 1.5л | одна турбина Mono-scroll с изменяемой геометрией VTG |
Дизель | N47 | 4 | 2.0л | одна турбина Mono-scroll с изменяемой геометрией VTG |
Дизель | N47 TwinTurbo | 4 | 2.0л | две турбины Mono-scroll (из них одна с изменяемой геометрией VTG) |
Дизель | B47 | 4 | 2.0л | одна турбина Mono-scroll с изменяемой геометрией VTG |
Дизель | B47 Twin Turbo | 4 | 2.0л | две турбины Mono-scroll (из них однас изменяемой геометрией VTG) |
Дизель | M57 | 6 | 3.0л | одна турбина Mono-scroll с изменяемой геометрией VNT |
Дизель | M57 (268 и 286 л.с.) | 6 | 3.0л | две турбины Mono-scroll c изменяемой геометрией VNT |
Дизель | N57 | 6 | 3.0л | две турбины Mono-scroll с изменяемой геометрией VTG каждая |
Дизель | N57S | 6 | 3.0л | три турбины Mono-scroll с изменяемой геометрией VTG каждая |
Дизель | B57D30O0 | 6 | 3.0л | одна турбина Mono-scroll с изменяемой геометрией VTG |
Дизель | B57D30T0 | 6 | 3.0л | две турбины Mono-scroll с изменяемой геометрией VTG каждая |
Дизель | B57D30S0 В57D30С В57В30ТОР (2016-2020) |
6 | 3.0л | четыре турбины Mono-scroll (из них две с изменяемой геометрией VTG) (информация про двигатель) |
Дизель | М67 | 8 | 3.9-4.4л | две турбины Mono-scroll с изменяемой геометрией VNT |